Интеграция и формы взаимодействия основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
На современном этапе развития образования созрела необходимость интеграции общего и дополнительного образования детей. Эта необходимость обусловлена в определенной мере внедрением и реализацией ФГОС в систему образования, в результате чего в стандартах уточняются образовательные результаты, возникает необходимость в обеспечении развития личности школьника, формирования у него практикоориентированных компетенций: гражданских, социальных, социокультурных и предпрофессиональных. Сегодня необходимо включение учащегося в жизнь социума и культуры, что крайне сложно сделать без активного взаимодействия с системой дополнительного образования, а возможно только путем некоего интегрированного взаимодействия общего и дополнительного образования детей, формирования на этой основе единого образовательного пространства.
ГБОУ школа №222 «ПЕТРИШУЛЕ» - одно из старейших учебных заведений России, старейшая, первая школа Санкт-Петербурга. Первое документальное упоминание относится к 1709 году, который и считается датой основания (письмо основателя школы Корнелиуса Крюйса Петру I с просьбой о государственном финансировании школы на его участке, архив ВМФ, ф. 234). Среди выпускников школы – писатели Д. Хармс, П. П. Вяземский и А. И. Михайловский-Данилевский, архитекторы Карл Росси и Николай Бенуа, композиторы М. Мусоргский и П. П. Шенк; врачи П. Лесгафт и К. Раухфус, адмиралы П. Чичагов и А. Берг, актеры Л. Федосеева-Шукшина, М. Козаков, Н. Фоменко и многие другие.
300-летния история школы неразрывно связана с историей Санкт-Петербурга и России. Каждый учебный год составляется календарь знаменательных дат, которые отмечаются различными формами мероприятий. В подготовке участвуют педагоги дополнительного образования, учащиеся ОДОД и учителя предметники.
МЕРОПРИЯТИЕ | ФОРМА | УЧАСТНИКИ | ССЫЛКА |
Презентация музея | Экскурсия в музее школы в рамках «Недели Германии Санкт-Петербурга» | Руководитель школьного музея Педагог истории Педагог немецкого языка Учащиеся ОДОД |
https://vk.com/wall-649_2444?hash=b1028119ab6e020a58 |
"1917-2017. ВЗГЛЯД НА 100 ЛЕТ НАЗАД" | Перформанс в рамках «Недели Германии в Санкт-Петербурге» | Руководитель школьного музея Руководитель театральной студии Театральная студия Изо студия Видеостудия Педагог истории Учащиеся ОДОД |
|
"Школа в России и Германии сегодня" | Ток-шоу | Педагог истории Педагог организатор Видеостудия Учащиеся |
|
«Петришуле не сразу строилась» | Перформанс в рамках Недели Петришуле | Руководитель школьного музея Руководитель театральной студии Изо студия Видеостудия Педагог истории Учащиеся ОДОД |
|
"От Росси до Фоменко" | Интерактивная экскурсия | Руководитель школьного музея Изо студия Педагоги истории |
https://vk.com/wall-649_3374 |
«ЯНВАРЬ 1944 - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ БЛОКАДЫ» | Перформанс-концерт | Руководитель школьного музея Руководитель театральной студии Изо студия Педагог истории Учащиеся ОДОД Видеостудия |
|
«ОН НЕ БЫЛ СЫНОМ РОССИИ, НО БЫЛ ОДНИМ ИЗ ЕЁ ОТЦОВ» | Перформанс, посвященной 300-летию прибытия в Россию Бурхарда Кристофа фон Мюнниха и 10- летию работы школьного музея "Петришуле" | Руководитель школьного музея Руководитель театральной студии Педагог истории Изо студия Видеостудия Учащиеся ОДОД |
|
360-летие Корнелиуса Крюйса, сподвижника Петра I, первого главнокомандующего Балтийского флота и основателя первой школы Петербурга! | Всероссийская научно-практическая конференции
Представление |
Директор ОУ Руководитель ОДОД Руководитель музея школы Педагоги Педагоги дополнительного образования Педагог организатор Учащиеся |
Система воспитательной деятельности ОДОД, ее разработка и реализация
Цель воспитательной деятельности в ОДОД: становление и развитие воспитательной системы школы посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на реализацию социально-педагогической миссии ГБОУ школы №222 «ПЕТРИШУЛЕ».
Задачи:
- Профилактика негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде педагогическими средствами;
- Участие обучающихся в школьных, районных и городских мероприятиях по толерантности, духовно-нравственной, патриотической направленности.
- Привлечение профессиональных и творческих педагогов дополнительного образования;
- Участие обучающихся в школьных, районных, городских и пр. спортивных, туристско- краеведческих, социально-педагогических, творческих и патриотических мероприятиях, соревнованиях;
- Поощрение наиболее активных обучающихся и педагогов дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
Становление ОДОД ГБОУ школы №222 «ПЕТРШУЛЕ» как самостоятельного структурного подразделения ОУ со своими традициями, праздниками, соревнованиями.
Высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, основанной на постоянном совершенствовании системы дополнительного образования и высоких этических нормах.
Воспитание на занятиях в объединениях ОДОД осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательной деятельности в коллективах ОДОД осуществляется в рамках следующих видов:
Познавательная деятельность. Объединения дополнительного образования, направленные на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Объединения, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Объединения ОДОД, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность Объединения ОДОД, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность Объединения ОДОД (школьный спортивный клуб им.Дюперрона), направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Объединения ОДОД, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность Объединения ОДОД, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Детские коллективы ОДОД участвуют в общественно значимых делах и мероприятиях школы, района, города и страны. Работа отделения дополнительного образования детей̆ проводит воспитательную работу в тесном сотрудничестве с воспитательной̆ работой̆ школы.
Программа развития ОДОД ГБОУ школы №222 «ПЕТРИШУЛЕ»
Организация работы коллективов ОДОД
С организацией работы ОДОД ГБОУ школы №222 «ПЕТРИШУЛЕ» можно ознакомиться:
Реализация деятельности ОДОД осуществляется путем проведения разных мероприятий:
Мероприятия, организованные в каникулярное время |
Туристические слеты |
Общественно-значимые дела и мероприятия |
Шефство над захоронением блокадного директора «ПЕТРИШУЛЕ» Фаины Абрамовны Усвят на кладбище жертв 9 января.
https://vk.com/wall-649_5118 Сбор макулатуры |
Проекты и мероприятия с привлечением социальных партнеров |
Петриквест в рамках «Недели Петришуле»
https://vk.com/wall-649_4882 Кубок Дюперрона
|
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья обучающихся |
Все мероприятия, в которых принимает Школьный спортивный клуб им.Дюперрона |
На базе ГБОУ школы №222 «ПЕТРИШУЛЕ» реализуется 16 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям ОДОД.
Ознакомиться с «Дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами»
Школьный спортивный клуб им.Дюперрона включает в себя 7 из них.
Ознакомиться с Школьным Спортклубом им. Дюперрона
ПРОГРАММЫ | КАБИНЕТЫ И ЗАЛЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРЬЕРНОЕ РЕШЕНИЕ | |||
Программы спортивной направленности входят в состав Школьного спортивного клуба им.Дюперрона Настольный теннис Мини-футбол Легкая атлетика Ритмическая гимнастика Волейбол Шашки Шахматы |
Муниципальная площадка, расположенная перед школой Большой и малый спортивные залы
Раздевалки для мальчиков и девочек Душевые Санузел |
Теннисные столы, мячи ракетки
Футбольные мячи, ворота Спортивные снаряды, скакалки, брусья, обручи, гимнастические палки, шведские стенки Наборы шахмат и шашек |
При организации спортивных мероприятий используется тематическое оформление школы и залов:
Баннер Кубок Дюперрона, изготовленный руководителем ИЗО студии - Хаспековым А.М. Разработанная символика Кубка Дюперрона Разрабатывается школьная спортивная форма, которая появится в ближайшее время |
|||
Театральная студия | Отдельный кабинет
«Клуб Der Ring» |
Кулисы Зрительные ряды Световое и звуковое оборудование Музыкальные инструменты Микрофоны |
Реализован проект по реконструкции пространства Преобразован коридор перед кабинетом (средствами ИЗО студии) Логотип театральной студии (разработан ИЗО студией) |
|||
Вокальный ансамбль | Актовый зал |
Сцена Зрительные ряды Световое и звуковое оборудование Микрофоны Проекторы Рояль |
Старинный актовый зал школы Значки для участников Вокального ансамбля «Голос Петришуле» |
|||
Любимый город | Кабинет истории | Парты, стулья Проектор Интерактивная доска |
Преобразован коридор перед кабинетом (средствами ИЗО студии) |
|||
Экскурсоводы школьного музея | Музей школы | Музейная экспозиция |
https://vk.com/petrischule_museum Логотип музея (создан ИЗО студией) |
|||
Видеостудия Журналистика |
Коворкинг "Холд" Радиорезак |
Компьютерный класс Плоттер широкоформатный Цветной принтер А3 (Вестник и афиши) Цветной фотопринтер Принтер ч/б Кинотеатр Мини-кухня Оборудование для трансляции радио |
Заброшенное складское помещение школы преобразованное в зону комфорта и отдыха в рамках городского проекта «Твой бюджет» Логотип пространства (создан ИЗО студией) |
|||
ИЗО студия | Кабинет ИЗО | Необходимые материалы |
Оформление логотипов школьных студий (см. выше) Оформление памятной стены (подробнее в репортаже канала «Санкт-Петербург») https://www.youtube.com/watch?v=xPUmfuF-Nbo Оформление рекреаций школы И т.д. |
Традиции ОДОД
В ОДОД ГБОУ школы №222 «ПЕТРИШУЛЕ» работает 16 педагогов. Из них 2 педагога дополнительного образования на основной должности; 3 - внешних совместителя; 11 -внутренних совместителя.